Внеурочная деятельности в условиях введения ФГОС

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается … решающим моментом является  не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных»                               

                                                А.С.Макаренко


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная деятельность в нашей школе - это  деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цели внеурочной деятельности в ГОУ СОШ при Посольстве России в Республике Кипр:

- Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  внеурочной деятельности:

1.  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с  социумом, общественными организациями, культурными центрами, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2.  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, младшими учениками школы в решении общих проблем.

5.  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.  Развитие позитивного отношения к общечеловеческим ценностям (Семья, Отечество, Природа, Мир, Наука, Труд, Культура)   с целью  формирования здорового образа жизни. 

7.  Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

8.  Организация информационной поддержки учащихся.

9.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Спортивно-

 оздоровительное

 

 Духовно-нравственное

 

Общеинтеллектуальное

 

Общекультурное

 

Социальное

üИгровая

üПознавательная

üПроблемно-ценностное общение

üДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

üХудожественное творчество

üСоциальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

üТехническое творчество

üТрудовая  деятельность

üСпортивно-оздоровительная деятельность

üЭкскурсионно-краеведческая деятельность

üПроектная деятельность

üэкскурсии,

üкружки,

üсекции,

üкруглые столы,

üконференции,

üдиспуты,

üшкольные научные общества,

üолимпиады,

üсоревнования,

üпоисковые и научные исследования,

üобщественно полезные  практики,

üлетний лагерь

Формы внеурочной деятельности  по  направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, пионерболу,  баскетболу, настольному теннису, общей спортивной подготовке, настольным играм;
  • Организация походов, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,   внутришкольных  спортивных соревнований, конкурсов-смотров;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

2. Общекультурное направление

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих  работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа творческой  студии, театральной студии, танцевального кружка, хора;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.

3. Общеинтеллектуальное направление:

  • Предметные недели;
  • Ученическая Конференция;
  • Сетевые проекты, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Участие в научно-исследовательских конференциях.
  • Проектная деятельность.

4. Духовно-нравственное направление:

  • «Уроки мужества», «Уроки Мира»;
  • Выставки рисунков;
  • Оформление газет о боевой и трудовой славы россиян;
  • Тематические классные часы;
  • Праздничные концерты;.
  • Конкурсы рисунков;
  • Фестивали патриотической песни;
  • Написание летописи моей семьи.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Волонтерская деятельность "Георгиевская ленточка")

5. Социальная деятельность:

  • Проведение субботников;
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Организация дежурства
  • Дни самоуправления

  

Внеурочная работа в нашей школе  направлена  на раскрытие творческих способностей каждого учащегося. Являясь активным участником внеурочных мероприятий, ученик имеет возможность развить свои способности, ощутить свою уникальность и востребованность, самобытность и неповторимость. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа. Но её конечный результат приносит радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.

«Дорогу осилит идущий», - утверждали древние мыслители, а наши педагоги в этом просто убеждены.