Школьное самоуправление "ШАНС"

Одной из главных воспитательных целей школы является социализация обучающихся.  Орган ученического самоуправления  «Шанс» является самостоятельной неформальной организацией учащихся заграншколы, которая содействует динамичному личностному развитию каждого учащегося. Самоуправление  осуществляется через систему постоянных поручений, работу малых инициативных групп, что способствует становлению самостоятельной и творческой личности подростка.

Результаты работы : содружество детей и взрослых, где  центре внимания находится личность ребенка; демократический стиль руководства и доверительные отношения. Ученический совет позволяет учащимся реализовать свои способности не только в урочное, но и во внеурочное время.

Так с помощью Ученического самоуправления,  в школе сформировался  свой круг традиций:

– День самоуправления  (2 раз в год );

– дискотека, огоньки, утренники  (1 раз в триместр)

– оформление школьного стенда "ИНФОРМАШКА" (1 раз в месяц)

– выпуск школьной газеты "Остров ШКОЛА"

– Клуб Джентльменов  

– Серия  Посвящений (посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники)

– Дивертисмент (конкурс танцевального жанра)

– Конкурс песни "Семь нот"

– Встреча выпускников

– Дни здоровья

Основным результатом нашей работы является 100% вовлечённость всего ученического сообщества в КТД  проводимых в школе во внеурочное время.

Целью  Ученического Совета  школы  является гуманизация отношений, демократизация жизни школьного  коллектива и, на этой основе, формирование у обучающихся   готовности к участию в управлении обществом.   


Ученический Совет  дает возможность каждому ученику:

- научиться управленческой деятельности: в школе проходят дни самоуправления, где функции управленческого аппарата выполняют  старшеклассники,  выступления и дружеские встречи  с учащимися русскоязычных школ Кипра, одноразовые акции «Георгиевская Ленточка», «Подарочная открытка своими руками»;
- раскрыть и реализовать организаторские  и творческие способности: регулярные концерты и выступления на городских площадках,  в Русском культурном центре Никоссии, Культурно-православном центре российско-кипрской дружбы г. Ларнаки,  Редакции газеты "Вестник Кипра";
- осознать свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы:  члены  «Шанс» являются участниками социальных акций «Свеча Памяти», «Вахта памяти» «Чистый город», «Дорога детям», «Мы за здоровый образ жизни», где  школьники  являются пропагандистами своих идей и проектов. Так участниками «Шанс» было принято решение составить «Книгу памяти» с описанием биографических данных ветеранов Великой отечественной войны, своих родственников, освещение данного материала на страничках школьной газеты "Остров ШКОЛА" и на школьном сайте в рубрика "Школьная газета".  Ежегодно наши учащиеся  являются инициаторами  дружеских встреч с учащимися кипрских школ, о долголетней дружбе свидетельствуют благодарственные письма организаций;
развивать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности, в атмосфере школьной жизни. Ученический Совет является хорошей площадкой для воспитания активной гражданской позиции, обучения лидерству и социализации учащихся, где сама школа становится объектом инновационной активности учеников, а  ученики, в свою очередь, участниками процесса модернизации образования, реформирования школы.

Наши ученики являются постоянными  участниками общешкольных  мероприятий 100 % обучающихся  вовлечено в КТД. Проведение таких мероприятий :

– День Знаний

– День учителя  

– Час директора

– Праздники «Посвящение в первоклассники»

– «Интеллектуальный марафон»

– «Посвящение в пятиклассники»

– Новогодние огоньки, Новогодние сказки

– Встреча выпускников

– День Дипломата

– День открытых дверей  

– Дни здоровья,  спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»,

– Масленица

– Ученическая Конференция

– Праздник 8 Марта

– комплекс мероприятий посвящённый Великой Победе «Этот День Победы»,

– Последний звонок

– День независимости России

Все участники Ученического Самоуправления  являются полноправными союзниками  и единомышленниками.  На этом принципе и строится  работа школьного Самоуправления. Педагогический коллектив школы твёрдо убеждён в том, что  творческий потенциал обучающихся  раскроется  лишь в  том  случае,  если  учащиеся будут уверенны  в том, что они  значимы,  что  их мнение уважают,  ценят  их деятельность, принимают инициативу,  их  хотят  увидеть  и  услышать,  они – являются союзниками  педагога.


Первой  и  самой  важной задачей каждого  участника Школьного самоуправления  является возможность  наполнить  жизнь  школьного  коллектива  многообразной  по содержанию  деятельностью,  используя  формы  массовой,  коллективной,  групповой, индивидуальной  работы  с  обучающимися,  которые    дают возможность  каждому  из  них  включиться  в интересную  и  значимую  для  каждого нашего ученика  деятельность.

Функции  самоуправления  реализуются  через  постоянные  и  временные, одновозрастные  и  разновозрастные  группы, которые  создаются для  организации  и  проведения  КТД (коллективных  творческих  дел).

Основной особенностью  нашей  системы Школьного самоуправления является тот факт,  что  все  группы  определяют  свои  задачи  не  под  давлением  педагогов, а  по  желанию  самих участников.  Каждый  участник "ШАНС" в  различной форме  (будь то опрос  общественного  мнения,  участие  в  работе  дискуссионного  клуба,  общешкольной  конференции  ученического  самоуправления,  классных  собраниях,  советах дела  и  т.д.) высказывает  своё мнение  о  том,  какое  дело  он  лично хотел  бы  организовать  или  в  каком  деле  хотел бы  участвовать.  На  основе  этих  предложений  составляется  план.  Ребята,  представившие  дело, становятся  его  организаторами,  а  те,  кому  дело  понравилось,  его участниками.

Традиционно  в  каждом  классе  распределяются  обязанности  по  направлениям  деятельности  Ученического Совета,  что  позволяет  активно  участвовать  в подготовке, проведении,  разработке  решений,  принимаемых  самими  обучающимися,  и даёт возможность вносить  конкретные  предложения  по  улучшению  работы  школы  и органов  Ученического  Самоуправления.   

Работа ведётся в тесном контакте со старостами  "Старостат",  председателями секторов, классными руководителями этих классов, учителями-предметниками.

Главный смысл самоуправления школы состоит в том, что  Ученическое Самоуправление  делает жизнь  в нашей школе  не монотонно, а разноплановой и насыщенной, где все объедены  процессом совместного творчества и  все  участники являются  соуправленцами школьной политики,  как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация школы, так и через собственную активность в управлении  внутришкольными процессами  (каждый ученик имеет возможность  реализовать своё право на участие в управлении).


Администрация,  курируя орган Ученического самоуправления как самостоятельный общественный институт, считаю главным  в своей работе  создание  следующих базовых условий:

– наделение Ученического Самоуправления  правами по участию в Управляющем Совете школой – реальными полномочиями, которые дают возможность влиять на школьную политику (разработка положений, актов, правовых норм);

– совершенствование структуры Ученического Совета, дающей возможность соучастия в управлении, проектировании и создании системы УС в Школе;

– передача Ученическому Совету эффективных рычагов, позволяющих решать актуальные школьные проблемы (Совет школы, совет по профилактике, Уч.совет, Старостат);

– создание системы поддержки развития Ученического Совета, в том числе на уровне образовательной политики (взаимодействия УС со структурами гражданского общества, Посольством РФ, городскими молодёжными организациями  в плане информационной, методической поддержки)

– работы по развитию организаторских способностей школьных активистов.

Основными видами деятельности Ученического Совета  в Школе  являются: 

– развитие познавательных интересов учащихся

– самообслуживание и полезный  труд

– укрепление здоровья учащихся, организация  спортивных мероприятий по ЗОЖ 

– организация  творческого досуга учащихся

– информационная деятельность

Педагогический коллектив основной своей задачей считает воспитание обучающихся как  представителей нового поколения Российской интеллигенции, создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Положительным результатом успешности своей работы мы считаем  отсутствие правонарушений у учащихся на протяжении  многих лет . Это происходит в результате индивидуальной работы с учащимися из «группы риска», вовлечения их в коллективную работу по профилактике правонарушений, воспитания привычек здорового образа жизни, вовлечения в эту работу родителей и специалистов, занимающихся этой проблемой. А так же тот факт, что 89% выпускников продолжают вести активную жизненную политику  став студентами ведущих ВУЗов России и Кипра.