План работы школы

по  реализации ФГОС второго поколения

на 2015 – 2016 учебный год


«Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать всякое образование, поскольку вся жизнь не умещается в рамки школы…»   

А. Луначарский

№п/п

Содержание  работы

сроки

ответственные

I.     Создание организационно- управленческих условий введения ФГОС ООО

1.

Утверждение плана работы школы по реализации ФГОС второго поколения.

сентябрь

Висаев А. Г.,

директор учреждения

2.

Формирование творческой  группы по подготовке введения ФГОС  ООО

октябрь

Висаев А. Г., директор учреждения,

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

3.

Организация и проведение педагогических советов:

3.1.Основные проблемы введения ФГОС ООО и пути их решения.

3.2.  «Использование современных  педагогических технологий, как необходимое условие по формированию основных компетентностей учащихся (личностных, метапредметных, предметных)».

3. 3. «Духовно – нравственное воспитание в условиях  перехода на ФГОС ООО».

август

 

 

ноябрь

 

 

апрель

Висаев А. Г., директор учреждения,

 

 

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

Лель И. М.,

зам. директора по ВР

4.

Организация и проведение педагогических консилиумов:

4.1. Создание необходимых условий для реализации ФГОС  второго поколения в основной школе  (преемственность обучения и развития в 5 классе): проблемы, пути решения

4. 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования: замысел и реальные достижения»

 

 

5.

Заседание методического Совета.

Заседание №1

1. Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях  реализации  ФГОС ООО в 5 классе.

Заседание № 2

1.Формирование единого информационно – образовательного пространства в условиях введения ФГОС второго поколения в 5 кл.(подготовка к педсовету)

Заседание № 3

1. Модернизация образования в условиях перехода на ФГОС ООО.

Заседание № 5

1. Согласование УМК на новый учебный год в условиях  перехода на ФГОС ООО для 5, 6 классов

 

сентябрь

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

февраль

 

 

апрель

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

6.

Дополнение и изменения  основной образовательной программы основного общего образования на основе требований ФГОС ООО и ее утверждение.

май - август

Висаев А. Г.,директор учреждения

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

рабочая группа

7.

Разработка и утверждение учебного плана в условиях  перехода на ФГОС ООО.

 

март – май

Висаев А. Г.,

директор учреждения

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

8.

Разработка и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности

май - август

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

9.

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов ООО.

до 30. 08. 2015 г.

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

председатели ШМО

10.

Дополнение и изменение нормативно – правовой базы  деятельности школы в условиях  перехода на ФГОС ООО.

до 30. 08. 2015 г.

Висаев А. Г.,

директор учреждения

 

11.

Организация взаимодействия с учреждениями Кипра по организации внеурочной деятельности.

в течение года

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

II.                Внутришкольный контроль

1.

Выполнение нормативных требований при составлении рабочих  программ по предмету.

сентябрь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

Входной мониторинг в 1 классе «Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе в условиях  ФГОС НОО»

сентябрь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

2.

Создание необходимых условий для реализации ФГОС  второго поколения в основной школе  (преемственность обучения и развития в 5 классе): проблемы, пути решения

октябрь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

3.

Тематический контроль: «Использование на уроках современных технологий как необходимое условие введения ФГОС ООО».

ноябрь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

4.

Создание оптимальных условий для реализации педагогических технологий освоения ФГОС и формирования ключевых компетентностей учащихся 

(2 -4 классы)

январь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

5.

Тематический  контроль 4 класса

Формирование УУУ на уроках по общеобразовательным предметам в 4 классе

апрель

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

6.

Мониторинг эффективности обучения, развития и воспитания учащихся 1 класса

май 2016

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР 

III.             Работа с педагогическим кадрами

1.

Работа творческих площадок:

1. «Формирование развивающей среды на уроках в начальной школе».

 

2. «Формирование личностных, метапредметных, предметных компетентностей учащихся на уроках гуманитарного цикла».

 

3. «Системно-деятельностный подход — универсальный инструмент для развития познавательной деятельности на уроках естественно – математического цикла».

4.  Формирование единого информационно – образовательного пространства в условиях  перехода на ФГОС ООО.

 

 

Работа  рабочей группы:

«Формирование необходимых условий для перехода на ФГОС ООО»

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

Усов С. А., председатель ШМО начальных классов

Бунтов И. А.,

председатель ШМО предметов гуманитарного цикла

Усова Н. В.,

председатель ШМО предметов естественно – математического цикла

Коновалова Л. С., председатель ШМО учителей английского языка

Висаев А. Г.,

директор учреждения,

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по ВР председатели ШМО

2.

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ООО

сентябрь

2015 г.

Висаев А. Г.,

директор учреждения,

3.

Творческий отчет.

«Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на ФГОС ООО, используя возможности  дистанционного обучения: «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения»

сентябрь

2015 г.

Колпахчева М. Я.

4.

Круглый стол: «Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы и перспективы».

май 2016 г.

Администрация школы, учителя - предметники

5.

Организация участия учителей в региональных сетевых проектах школ ЗУ по проблемам введения ФГОС ООО.

в течение года

Висаев А. Г.,

 директор учреждения 

7.

Мастер – класс «Современные требования к реализации основных мероприятий внеурочной деятельности учащихся в условиях  введения  ФГОС ООО».

ноябрь

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

 

IV.              Работа с учащимися

1.

Организация внеурочной деятельности  учащихся 1 – 4, 5 классов  в рамках требований ФГОС  НОО (отдельный план)

в течение года

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

2.

Формирование новых школьных традиций:

- праздник, посвященный Дню толерантности «Моя малая Родина»;

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Масленица»;

- спортивно – оздоровительная игра «Зарничка»;

- проведение интеллектуального марафона «Эрудиты – 2015»

- конкурс школьных презентаций «Очевидное - невероятное»,  в рамках проведения интеллектуального марафона.

Лель И. М.,

зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

 

3.

Работа совета старшеклассников

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

4.

Организация работы школьного НОУ «Эврика»

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР,

председатели ШМО

5.

Выпуск школьной газеты «Остров»

Редакционная коллегия

6.

Участие в сетевых проектах, проекте «Школьная Планета МИД»

Администрация школы, председатели ШМО

7.

Организация тематических выставок творческих работ учащихся.

Крайнов А. Б.,

председатель ШМО предметов

оздоровительно – эстетического цикла

V.                 Работа с родителями

1.

Проведение тематических родительских собраний:

«Введение ФГОС ООО как необходимое условие модернизации современного образования», «Стандарты первого и второго поколения. Есть ли разница?», «От успешной школы к успешному ученику» и т. д.

в течение года

Администрация школы

2.

Проведение совместных праздников «Масленица»,

 «А, ну-ка, парни!»  и т. д.

 

Лель И. М.,

зам. директора по ВР

3.

 Проведение индивидуальных консультаций «Решение  трудных  вопросов  обучения и воспитания учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения»

в течение года

Администрация школы

4.

Проведение мониторинга среди родителей

«Успехи и достижения ваших детей в условиях введения ФГОС второго поколения».

январь

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

VI.              Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ООО

1.

Формирование материально – технической базы школы в соответствии требованиями ФГОС ООО

в течение года

Висаев А. Г.,

директор учреждения

2.

Обеспечение соответствия материально технической базы школы действующим нормам (СанПиНы, противопожарные нормы, нормы охраны труда)

июнь-август

Висаев А. Г.,

директор учреждения

3.

Обеспечение укомплектованности библиотеки школы печатными и электронными ресурсами по всем общеобразовательным предметам.

июнь-август

Висаев А. Г.,

директор учреждения

4.

Обеспечение доступа учителей к электронным ресурсам, размещенным  в базах данных различных уровней.

в течение года

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

5.

Обеспечение контролируемого доступа учащихся к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

в течение года

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

Лель И. М.,

зам. директора по УВР

VII.           Организационно- информационное обеспечение введения ФГОС ООО

1.

Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС ООО

август

2015 г.

Висаев А. Г.,

директор учреждения

2.

Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ООО

апрель

2016  г.

Постникова В. В.,

зам. директора по УВР

3.

Оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ООО.

в течение года

администрация школы

4.

Реализация деятельности сетевого информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО.

в течение года

рабочая группа

5.

Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ООО.

ежегодно

администрация школы

Дорожная карта введения ФГОС основного общего образования

на 2015 – 2016 учебный год


Основные направления работы:

Ø создание рабочей группы школы по вопросам введения и реализации ФГОС ООО (1 шаг);

Ø определение изменений и дополнений в образовательную систему школы (2 шаг);

Ø разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений (3 шаг)

Ø разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начального и основного уровня общего образования - 1 -4, 5 классы (4 шаг)

Ø  мониторинг реализации  запланированных  изменений  в  образовательной системе школы (5 шаг).

Реализация шага №1.  

Создание рабочей группы школы по вопросам введения и реализации ФГОС ООО 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета, педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

В течение года

2

Разработка Дорожной  карты  введения ФГОС основного общего образования.

Сентябрь 2015

3

Мониторинг уровня готовности учителей 5 классов школы  к введению ФГОС второго поколения

Октябрь 2015

4

Создание рабочей группы, обеспечивающего координацию действий коллектива школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса

Сентябрь 2015

6

Утверждение плана работы по введению ФГОС

Сентябрь2015

7

Организация  выхода педагогов  на дистанционные курсы повышения профессиональной компетентности в свете требований ФГОС второго поколения

В течение года

Реализация шага №2.  

Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы 

№ п/п.

Мероприятия

Сроки

Организационное обеспечение введения ФГОС

1.

Организация изучения  примерной основной

образовательной программы основного общего образования

Сентябрь-ноябрь 2015

2.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

Май 2014

3.

Дополнения и изменения  Основной образовательной программы ООО в свете требований ФГОС второго поколения

Октябрь  2015

4.

Приведение нормативной базы школы  в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения

В течение года

5.

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Сентябрь  2015

6.

Формирование оптимальных условий, обеспечивающих реализацию  модели внеурочной деятельности образовательного учреждения

В течение года

7

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 5 класса на основе результатов диагностического мониторинга

до октября 2015

8

Определение групп учащихся, испытывающих трудности в обучении на основе результатов диагностического  мониторинга. Разработка плана индивидуальной работы по преодолению пробелов  в знаниях учащихся.

Октябрь – ноябрь 2015

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

1

 Организация работы по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих учебно – воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС второго поколения.

В течение года

2

Приведение в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

Август  2015

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.

Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах школьного сайта.

В течение года

Кадровое обеспечение введения ФГОС

1.

Методическое обеспечение библиотечного фонда  как информационного центра по введению ФГОС второго поколения

В течение года

3.

Проведение открытых уроков учителями 5-х классов школы с использованием системно-деятельностного подхода в обучении

по плану

4.

Участие в работе  МС, МО, педсоветов, консилиумов,   творческих и рабочих групп и т. д.

В течение года

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС

1

Проведение инвентаризации материально-технической , учебно-меодической базы с целью определения  её соответствия ФГОС ООО и определение необходимых потребностей

Сентябрь2015

2.

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

В течение года

3.

Оборудование классных кабинетов для 5 класса

В течение года

Реализация шагов №3 и №4 Дорожной карты по введению ФГОС

Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начального и основного уровня общего образования - 1 -4, 5 классы

 

Программа изменений

месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1.

Разработка рабочих образовательных программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Разработка модели внеурочной деятельности и программ курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Разработка планируемых результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Разработка учебного плана школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования  в соответствии с требованиями нового ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Разработка программы формирования культуры здорового образа  жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Разработка программы коррекционной работы и организация работы по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программ основного общего  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация шага №5

Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе  школы  

Объект контроля

Субъект контроля

Сроки контроля

Методы сбора информации

сроки

% выполнения

1.    Степень освоения педагогами новой рабочей образовательной программы

замдиректора по УВР, руководитель рабочей группы

ноябрь-декабрь 2015

 

собеседование с педагогами, изучение документации

2.    Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами

 директор учреждения

август 2015

 

изучение документации

3.    Реализация Основной образовательной программы школы:

Øреализация рабочих  предметных образовательных программ;

Øреализация модели внеурочной деятельности;

Øпроведение диагностического мониторинга  результатов деятельности;

Øформирование  учебного плана;

Øреализация программы воспитания и социализации учащихся;

Øреализация  программы  формирования культуры здорового образа жизни;

Øреализация программы коррекционной работы и организация работы по программе;

Øразработка системы оценки планируемых результатов освоения программы основного общего  образования

 директор, заместители директора по УВР и ВР, члены рабочей группы

март 2016

 

изучение документации, круглые столы, диспуты, собеседования

4.    Приведение нормативной базы школы  в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения

директор, замдиректора по УВР

в течение года

 

изучение документации

5.    Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам триместра, полугодия

замдиректора по УВР

в течение года

 

изучение документации, собеседование

6.    Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 5 класса на основе результатов диагностического мониторинга

замдиректора по УВР

октябрь 2015

 

изучение документации, собеседование

7. Определение групп учащихся, испытывающих трудности в обучении на основе результатов диагностического  мониторинга. Разработка плана индивидуальной работы по преодолению пробелов  в знаниях учащихся.

руководитель ШМО учителей гуман., ест-матем.цикла

октябрь -ноябрь 2015

 

собеседование

8.    Организация коррекционной работы с обучающимися

руководитель ШМО учителей начальных классов

ноябрь 2015

 

собеседование

9.    Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам промежуточной аттестации.

замдиректора по УВР

по графику

 

КИМы по предметам

10.              Организация работы по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих учебно – воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС второго поколения

директор

в течение года

 

изучение документации

11.              Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

директор, замдиректора по АХР

в течение года